Освоение технологий искусственного интеллекта студентами вузов
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует масштабы и условия обучения технологиям искусственного интеллекта в вузах страны, для которых это становится важной частью подготовки высококвалифицированных кадров не только в сфере ИКТ, но и в других отраслях экономики. Согласно прогнозам Правительства РФ, к 2030 г. потребуются 70 тысяч специалистов в сфере ИИ.
Студенты из Эфиопии смогут учиться на магистерской программе ИСИЭЗ
На состоявшемся весной Академическом форуме БРИКС в Аддис-Абебе российские и эфиопские ученые обсудили планы по координации совместных научных исследований после вступления Эфиопии в БРИКС, намеченном на конец года. В российскую делегацию вошли сотрудники Высшей школы экономики.
Цифровой профессор делится опытом разработки цифровых продуктов на магистерской ИСИЭЗ
Набор учебных курсов магистерской программы Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий, инноваций» пополнил курс по разработке цифровых продуктов, который с мая 2024 года читает эксперт международного уровня из Индии г-н Аджай Мишра, ставший первым привлеченным цифровым профессором данной программы.
ВШЭ — в лидерах рейтинга вузов по качеству подготовки специалистов в области ИИ
Альянс в сфере искусственного интеллекта опубликовал рейтинг вузов России, где готовят лучших специалистов по ИИ. Лидерами стали НИУ ВШЭ, МФТИ и ИТМО. В рейтинг вошли 180 университетов из 64 регионов — в 2023 году на программы в области искусственного интеллекта этих вузов были приняты более 5 тыс. студентов.
«Образование в цифрах: 2023»
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в партнерстве с Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росстатом выпустил очередной краткий статистический сборник ежегодной серии «Образование в цифрах». В 12-м издании сборника по традиции представлены наиболее значимые характеристики всех уровней образования, в частности показатели, характеризующие финансирование, кадровый потенциал и материально-техническую базу этой сферы, а также проанализированы позиции России по данным последней волны международного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS).
Александр Чулок: «Выбор будущей профессии — это многоходовка»
Успешное самоопределение зависит от широкого, буквально глобального, взгляда на мир и внимания к развитию науки и технологий. Как заметить зарождающиеся рынки и сформировать портфель компетенций, анализируя глобальные технологические тренды, рассказал замдиректора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок гостям Московского дня профориентации и карьеры, прошедшего 18 февраля на ВДНХ.