Дж.Кэлоф: Выставочное пространство стало полем для конкурентной разведки
Выставки — это не только отличное место рекламы новых продуктов или продвижения бренда, но и поле для эффективной конкурентной разведки. В Китае вышла книга ведущего научного сотрудника Форсайт-центра НИУ ВШЭ Джонатана Кэлофа «Gaining Market Insights from Events».
Книга «Сбор рыночных инсайтов во время публичных мероприятий» содержит советы по тому, как с пользой для бизнеса проводить время на торговых выставках.
На страницах своей книги Дж.Кэлоф предлагает три ответа на вопрос, почему конференции, выставки и другие публичные мероприятия являются прекрасными возможностями для изучения рынка.
Во-первых, выставка – это уникальная площадка, на которой поставщики, клиенты, конкуренты и регуляторы – по сути вся цепочка создания добавленной стоимости – собираются в одно время и в одном месте.
Во-вторых, выставка - это пространство, в котором поощряются разговоры с незнакомцами и не запрещено хвастаться преимуществами и достижениями. Как отмечает автор, именно поэтому такие мероприятия называются торговыми «выставками», а не торговой «защитой». Даже виртуальные площадки имеют встроенные коммуникационные каналы. Атмосфера открытости, царящая на выставках, дает легальный шанс пораспрашивать конкурентов.
И в-третьих, на выставках повсеместно проводятся сессии по инновациям и экспертные дискуссии о перспективах развития отрасли. Участники сами делятся секретами и ноу-хау в ходе своих презентаций. Исследователю рынка остается только выявлять оригинальные идеи в выступлениях спикеров, прислушиваться к откровениям участников и собирать слухи.
А так как главным приоритетом конкурентной разведки является поиск ранних сигналов и рыночных инсайтов, то выставки - это идеальное место для такой деятельности.
Книга доступна на электронных площадках.