• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инвесторов отправят к юзерам

Медиакоммуникации России будут развиваться не за счет традиционных СМИ, а с помощью «новых медиа» — к такому выводу пришли эксперты Управления инновационной деятельности НИУ ВШЭ в аналитическом исследовании «Медиакоммуникации: Новый мир. Новые правила». Обзор содержит подробную статистику отрасли и прогноз ее развития. При его формировании авторы опирались на дорожные карты отрасли ИКТ, разработанные Форсайт-центром ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Медиакоммуникации России будут развиваться не за счет традиционных СМИ, а с помощью «новых медиа» — к такому выводу пришли эксперты Управления инновационной деятельности НИУ ВШЭ в аналитическом исследовании «Медиакоммуникации: Новый мир. Новые правила». Обзор содержит подробную статистику отрасли и прогноз ее развития. При его формировании авторы опирались на дорожные карты отрасли ИКТ, разработанные Форсайт-центром ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Специалисты управления инновационной деятельности НИУ ВШЭ провели по заказу РВК аналитическое исследование рынка медиакоммуникаций, которое может изменить традиционный взгляд инвесторов на эту отрасль. По мнению исследователей, взрывной рост цифровых технологий, изменение культуры потребления информации, возможность создавать и продвигать качественный и разнообразный контент самими пользователями — вот основные причины для появления рынка «новых медиа» как принципиально иной среды обитания и коммуникации между людьми. Традиционные медиаресурсы все больше будут отходить на второй план, компании продолжат перенаправлять рекламные бюджеты в пользу интернет-технологий, цифрового контента, социальных сетей. Предвидя такие изменения рынка, эксперты отрасли коммуникаций и специалисты РВК направляют фокус внимания инвесторов и предпринимателей в сторону проектов в сфере «новых медиа», создаваемых с помощью пользователей или самими пользователями. Эта отрасль растет на Западе галопирующими темпами, а в России пока недооценена. Причинами такого настороженного отношения российских венчуров к отрасли можно считать в первую очередь непрозрачность этого рынка и отсутствие профессиональных экспертов в сфере оценки качества и рыночных перспектив создаваемого цифрового контента.

New Media Space

Отрасль медиакоммуникаций является одной из самых перспективных для инвестирования — это главный вывод аналитического исследования «Медиакоммуникации: Новый мир. Новые правила», проведенного НИУ ВШЭ по заказу РВК в рамках совместного проекта «Ventura Kitchen». В этой сфере, по данным исследователей, в настоящее время происходит технологический бум, который продолжит менять реальность и взаимодействие людей. Но для российских инвесторов развитие новых проектов в сфере медиакоммуникаций остается «черной кошкой в темном подвале».

«В России пока отсутствует даже системное понимание данной отрасли, — говорит заместитель директора управления инновационной деятельности НИУ ВШЭ Наталья Поротникова. — Ни одно исследовательское или аналитическое агентство в России не дает полной статистики по ней. Подходы к пониманию отрасли и ее измерению отличаются кардинально. В связи с чем, инвестиционные решения во многом определяются скорее личными предпочтениями инвесторов, чем аналитикой и прогнозированием».

Аналитический обзор исследователи называют первым в систематизации данных по отрасли с точки зрения ее привлекательности для инвестиций. Обзор содержит подробную статистику отрасли, прогноз ее развития, включая дорожные карты отрасли, разработанные в ходе фундаментальных Форсайт-исследований НИУ ВШЭ, а также закрытые данные по сделкам на рынке посевного и венчурного финансирования в России и мире и анализ их бизнес-моделей. Аналогов такого исследования в России нет. <…>


Полный текст статьи см. на сайте «Expert Online»

Автор: Александр Лабыкин

03.09.2013