Проект Форсайта судостроения одобрен на совещании в Минпромторге России
7 июня 2013 года на расширенном совещании в Департаменте судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России обсудили выполнение в первом полугодии Плана работ по реализации госпрограммы «Развитие судостроения на 2013–2030 гг.». Относительно задач на будущее участников встречи сориентировал доклад Олега Карасева о сценариях и перспективах развития отрасли.
7 июня 2013 года на расширенном совещании в Департаменте судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России обсудили выполнение в первом полугодии Плана работ по реализации госпрограммы «Развитие судостроения на 2013–2030 гг.». Относительно задач на будущее участников встречи сориентировал доклад Олега Карасева о сценариях и перспективах развития отрасли.
На совещании присутствовали представители научных организаций, промышленных предприятий и органов исполнительной власти. К сотрудникам Минпромторга России присоединились их коллеги из Министерства транспорта РФ. Были представлены практически все ведущие центры отрасли: ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО НПО «Аврора», ФЦП ОАО «Концерн Моринформсистема-Агат», ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», ЗАО «Техноконсалт», ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор». От Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» выступили Олег Карасев, заместитель директора Форсайт-центра ИСИЭЗ, и Николай Клищ, директор Центра развития государственной службы Института государственного и муниципального управления.
Повестка дня совещания включала обсуждение двух научных исследований, выполненных НИУ ВШЭ: проект «Форсайт судостроения на перспективу до 2030 г. (научно-технологический прогноз)» и «Предложения по совершенствованию государственной политики стимулирования развития судостроительной промышленности в России».
Олег Карасев прокомментировал основные результаты Форсайт-исследования, сценарии и перспективы развития отечественного судостроения и судоремонта. По итогам его доклада проект Форсайта судостроения был одобрен и рекомендован к утверждению.
Николай Клищ обосновал выводы, к которым пришли эксперты НИУ ВШЭ в ходе второго из упомянутых исследований, и определил комплекс приоритетных задач по государственному регулированию развития судостроительной промышленности в России.
В ходе заинтересованной и конструктивной дискуссии члены рабочей группы отметили полезность Форсайта как инструмента управления государственной программой и приняли решение регулярно проводить аналитические исследования по совершенствованию государственной политики в сфере производства судов и морской техники, которые бы фокусировались на оценке будущих возможностей и перемен в развитии этой приоритетной для страны отрасли.
Подготовил Олег Карасев