• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Комментарий Леонида Гохберга порталу STRF.ru

Одной из позитивных тенденций, вызванной в том числе кризисом в отечественной экономике, можно считать повышение интереса российского бизнеса к долгосрочному планированию собственной деятельности, считает первый проректор, директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, главный редактор научного журнала «Форсайт» Леонид Гохберг.

 

Леонид Гохберг: «За последнее время очень сильно возросло качество программ инновационного развития компаний»
Леонид Гохберг: «За последнее время очень сильно возросло качество программ инновационного развития компаний»
«С недавнего времени наблюдаются позитивные сдвиги, благодаря которым практика форсайта транслируется не только в сферу политики, но и в корпоративные круги.  Мне действительно кажется, что это связано и с кризисом, и с поиском новых рынков и ниш на рынках существующих, и с поиском новых механизмов кооперации компаний с государством и между собой.

Например, очень сильно возросло за последнее время качество программ инновационного развития компаний, это отмечалось на днях в обсуждении на Межведомственной комиссии по технологическому развитию (при Минэкономразвития России – Ред.).

Наблюдается усиление долгосрочного видения, появляется акцент на развитие стратегических программ, ориентированных на 10-15 лет.

Кроме того, формирование стратегического планирования компаний-поставщиков сейчас тоже усиливается — опять же, в рамках поиска новых рынков. Они заинтересованы в развитии механизмов кооперации с крупными компаниями-интеграторами, вокруг которых и выстраивают на долгосрочной основе свои производственные программы. Для них стратегия крупных компаний-заказчиков является определяющей в их собственных стратегических упражнениях, в том числе на базе методов форсайта.

Частные компании, в том числе добывающего сектора, сильно пострадали во время кризиса от падения цен на сырьевые товары. Теперь они тоже ищут новые ниши, связанные с технологическими сдвигами и рыночными перспективами, которые будут провоцировать спрос на их продукцию.

Высшая школа экономики всячески поддерживает компании в этих процессах. Во-первых, мы ведём большую пропагандистскую работу по развитию форсайт-исследований в России. Мы проводим массу мероприятий — и открытых, и более камерных, куда приглашаем компании, и это оказывается в определённой мере эффективным.

Во-вторых, мы сотрудничаем со многими российскими и зарубежными компаниями, и у нас уже есть наработанная методология.

Кроме того, мы обладаем сильными конкурентными преимуществами в развитии собственно новейших методов форсайт-исследований и анализа технологических трендов, За счёт такого разнообразия предложений мы работаем с компаниями в разных направлениях.

Источник: STRF.ru